Влияние соцмедиа на онлайн репутацию | PRmove.ru

Влияние соцмедиа на онлайн репутацию

Бум популярности социальных медиа привел к настоящей революции в интернете – и это касается не только повседневной жизни каждого человека, но и бизнеса. Соцсети стали тем инструментом, который позволяет брендам не только распространять информацию о своих товарах или услугах, но также напрямую общаться с клиентами. Именно они теперь играют наиболее важную роль в формировании и управлении репутации компаний.

Почему важно следить за репутацией в соцсетях

Благодаря тому, что общение в социальных сетях доступно каждому, отзывы потребителей о покупках продукции или пользования услугами различных компаний оказывают большое влияние на дальнейшую их деятельность. Именно отзывы потребителей, а не данные, опубликованные самим брендом, являются главным источником информации для большинства пользователей. Вы же не выберете для отдыха отель, о котором плохо отзываются ваши друзья или знакомые, даже если о нем размещена на сайте самая лестная информация?

Новым трендом продвижения в соцсетях среди гостиниц или спа-комплексов стала реклама от инфлюенсеров – блогеров и публичных личностей, к чьему мнению прислушивается большая аудитория пользователей в интернете. Они готовы платить большие деньги за то, чтобы об их услугах отозвались максимально лестно и положительно. И главное – этот метод действительно работает.

Давно прошло то время, когда обзоры профессионалов, публикуемые на разных онлайн-ресурсах, имели влияние на пользователей. Теперь каждый верит только своим глазам. Если у вашей компании будут хотя бы 1-3 негативных отзыва о самом товаре или услуге, или о том, как ведут себя сотрудники компании по отношению к клиентам, и вы никак не исправите сложившуюся ситуацию, успеха вам не видать.

В соцсетях все представлены как на ладони – здесь достичь положительной репутации бренду ничего не стоит, равно, как и потерять её за 1 день.

Чтобы этого не случилось, при работе с клиентами онлайн нужно учитывать следующие нюансы:

  • продемонстрируйте клиентам, что вам важно их мнение – честный отзыв или рекомендация, люди любят быть кому-то полезными;
  • выбирайте правильную платформу для популяризации бренда – подбирать ее стоит, исходя из особенностей вашей целевой аудитории;
  • прислушивайтесь к покупателям – лучше пойти на уступки клиенту и решить с ним конфликт, даже возникший не по вашей вине, чем потом столкнуться с отсутствием доверия пользователей к вашему бренду.

Репутация в соцсетях – вещь шаткая и непостоянная, она требует постоянной работы и внимания. Даже один-единственный негативный отклик, который остался вами незамеченным, может привести к печальным последствиям.